Автомоделизм

Дети 70-80-х годов, живших в Набереж­ных Челнах, еще помнят маленькие модели автомобилей «КАМАЗ» в прозрачной подарочной упаковке. В советское время их дарили приезжавшим гостям, они стояли практически в «стенке» каждого челнинца.

Автомоделизм

Еще бы! Ведь это был предмет гордости жителей Автограда. Но были люди, и не только в Челнах, у которых, помимо «камазика», можно было найти модели самых разнообразных автомобилей, иной раз просто очень редких сегодня. Модное тогда увлечение автомоделизм получило сегодня второе дыхание. К тому же есть и те, кто предлагает столь интересную продукцию, сделав это направление удачным бизнесом.


Вообще, автомоделизм появился в СССР около 30 лет назад. Тогда в магазинах стали продаваться модели зарубежных автомобилей в масштабе 1:43. Немного позже появились и наши заводы по изготовлению такой довольно странной продукции. Даже заводы, которые делали настоящие автомобили, имели небольшой цех по производству моделей своих машин — например, МАЗ или, как уже было сказано, КАМАЗ.
Первоначально миниатюрные автомобили задумывались как игрушки для детей, никто даже не мог подумать, что они станут страстью многих взрослых людей. А в Киеве, во Дворце спорта, проходили встречи коллекционеров.

Иногда даже устраивались всесоюзные встречи.
В настоящее время коллекционирование переживает настоящий подъем. Появились интернет-аукционы, интернет-магазины, где можно купить очень редкие модели. Автомоделизм перерос из хобби в бизнес тысячи фирм и отдельных мастеров.
Самые популярные европейские фирмы, изготавливающие мини-модели — это Burago, Norov, Solido, Matchbox (популярная еще в СССР) и т. д. Также заводы Саратова и Казани — наши знаменитые производители моделей автомобилей. Сейчас появились большое количество моделей китайского производства. Причем разные заводы могут выпускать одну модель под разными названиями.
Существуют разные масштабы выпускаемых моделей автомобилей: от 1:160 до 1:10, при этом длина модели достигает полуметра. Но самые популярные масштабы — 1:43 и 1:87, они дают возможность сделать качественную деталировку, а в масштабе 1:18 можно показать самые мельчайшие детали конструкции оригинала.
Вообще, модели автомобилей 1:43 невероятно сложны в изготовлении, поэтому их принято называть коллекционными. Существуют два вида — заводские и сделанные вручную профессионалами (hand made). Дело в том, что для обычного коллекционера-любителя не так уж важно, как и из чего была сделана модель автомобиля 1:43. А вот настоящим коллекционерам важны детали в оформлении, используемые материалы, автор работы и ее серийность.

Чем меньше серия, тем дороже оценивается такая модель, также цена добавляется на редкие и старинные модели автомобилей 1:43. В заводских моделях стекла обычно выполнены из пластика, а в коллекционных — из стекла. Но начинать коллекционировать модели 1:43 стоит все же с машинок заводского исполнения. Они приемлемы по цене и изготавливаются на высоком уровне. Кстати говоря, сам масштаб 1:43 придумали англичане, когда начинали заниматься проектированием железных дорог. Со временем этот масштаб полюбился и российским коллекционерам, а вот в Америке, например, используется масштаб 1:24.

Есть мастера, которые изготовляют модели вручную. Они используют самые разные материалы — от дерева до сплавов металла, но, в основном, медь или дерево. В качестве краски используют эмаль.

При изготовлении модели самое сложное — установить размеры оригинала. Некоторые компании получают чертежи автомобилей от производителей еще до начала их официального показа. Для начала создается мастер-модель, потом по ней делается прессформа и потом уже отливаются детали из смолы, пластика или металла. Следующий, этап — это покраска. Потом идет сборка и подгонка деталей. Встречаются модели автомобилей вылитые из драгметаллов — например, модель Bentley Conti GT, вылитая из серебра.

Если вы хотите стать настоящим коллекционером,
то стремитесь собрать тематическую коллекцию. Самые популярные тематики — это военная техника, советские послевоенные автомобили, современные грузовики и спортивные машины, ретро-автомобили, раритеты одного концерна и т.д.

Повышенным вниманием пользуются раритетные автомобили — такие, как Москвич-400 кабриолет, ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ М-21Г «Волга», ЗиС-110. Множество моделей советских автомобилей уже имеют своих двойников, изготовленных в масшта­бе 1:43. Смотрятся такие автомобили бесподобно. Ведь помимо эстетической красоты, каждому кто смотрит на них, вспоминаются счастливые моменты из жизни, связанные с той эпохой, когда начинали появляться они на дорогах страны.
Купить модели любимых автомобилей можно у коллекционеров, в специальных магазинах.

Кроме того, существует масса Интернет-магазинов и Интернет-аукционов. Специализированные мастерские принимают и индивидуальные заказы. Для этого нуж­но только определиться с маркой модели автомобиля, договориться о нужном масштабе и деталировке, ну и, конечно, о цене. «Пошерстив» просторы Интернета, мы убедились, что цены на такого рода авто — приемлемые — от 1000 и до...15000 рублей (это уже за ручную работу и эксклюзив).
Можно также из обычной модели сделать уникальную — с помощью тюнинга. Говорят, что специальные «киты» для переделки моделей есть в продаже. Можно самому изготовить детали интерьера, обвесы, колесные диски или использовать детали с других моделей.
В общем, если после этой статьи вы всерьез захотели заняться коллекционированием моделей авто — то вперед! Собрать собственную коллекцию всевозможных автомобилей и демонстрировать ее друзьям и знакомым -огромное удовольствие. Мы же, в свою очередь, вам гарантируем: стоит только начать и вы уже не остановитесь!

Поделиться темой с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи

Оставьте комментарий